VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Туристическая инфраструктура города Волоколамск Московской области

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W012877
Тема: Туристическая инфраструктура города Волоколамск Московской области
Содержание
     Титульный лист
СОДЕРЖАНИЕ
     
     ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...3
     ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ В ИСТОРИЧЕСКИХ ГОРОДАХ РОССИИ….…………………………………………..……………………………6
     1.1 Термины используемые в работе……………………………………..6
     1.2. Основные функции и свойства туристической инфраструктуры…10
     1.3.Классификация туристической инфраструктуры…………………..13
     1.4. Специфика туристической инфраструктуры в России…………….18
     ГЛАВА 2. ОЦЕНКА СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ РАЗВИТИЯ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ В ГОРОДЕ ВОЛОКОЛАМСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ………………………………………………….…25
     2.1. Оценка социально-экономического уровня развития города Волоколамск Московской области ……………………………………………25
     2.2. Обзор состояния и развития туризма в городе …………………….31
     2.3. Оценка развития туристской инфраструктуры в городе Волоколамск Московской области ………………………………………….…35
     ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ В ГОРОДЕ ВОЛОКОЛАМСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ……………………………………………….………………………44
     3.1. Рекомендации по развитию туристической инфраструктуры в городе Волоколамск Московской области ………………44
     3.2. Оценка социально-экономической эффективности предложенных мероприятий……………………………………...………………………………53
     ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...71
     СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………..…80
     
ВВЕДЕНИЕ
     
     В настоящее время в связи со сложной ситуацией, возникшей на международной арене, а также в связи с нестабильным положением экономической и социальной сфер в России, особого внимания требуют проблемы, связанные с дальнейшим успешным социально-экономическим развитием страны. 
     Наряду с основными по степени значимости факторами развития в виде промышленности, сельского хозяйства и других, одним из них может выступать и туризм. Однако полноценное развитие туризма в России сдерживается, и развивается он, в основном, исходя из опыта более успешных стран в этой отрасли. Тем не менее, туризм называют одним из динамичных и крупнейших направлений развития бизнеса в России. 
     Туристический бизнес – источник дохода и может приносить его как физическим и юридическим лицам, так и всей стране в целом. Сейчас в связи с изменениями в туристической сфере, появлением нового крымского направления, в связи с запретами вылетов в популярные среди россиян Египет и Турцию вопросы, связанные с турбизнесом стали весьма актуальными. 
     На фоне растущего спроса на туристические услуги в России, потенциал исторического и культурного наследия российских регионов пока слабо реализован как стратегический фактор для привлечения инвестиций в туристическую инфраструктуру и создания бренда городов.
     По итогам 2015 года, Правительство приняло решение увеличить инвестиции в развитие туристической инфраструктуры в России. Формирование привлекательного бренда города или региона, отражающего его потенциал, культурную, историческую, производственную, научную и иную идентичность, является важной предпосылкой успешного привлечения инвестиций и развития внутреннего и въездного туризма.
      Актуальность работы и ее практическая значимость заключается в том, что на сегодняшний день, несмотря развитие туристической отрасли в городе Волоколамск Московской области, в этой сфере есть немало проблем, которые необходимо решить. В этой работе подробно проанализирована туристическая инфраструктура города, выявлены ее проблемы и недостатки, предложены практические методы их решения. 
     Объектом исследования выступает развитие туризма в городе Волоколамск Московской области.
     Предметом исследования является туристическая инфраструктура города Волоколамск Московской области.
     Целью данной выпускной квалификационной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию туристической инфраструктуры города Волоколамск Московской области на основе проведенного анализа.
     Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
     1) изучить теоретические основы развития туристической инфраструктуры в исторических городах России;
     2) дать оценку современного состояния туристической инфраструктуры в городе Волоколамск Московской области;
     3) определить проблематику развития Волоколамска, как туристического центра;
     4) предложить рекомендации по совершенствованию туристической инфраструктуры города Волоколамск Московской области.
     В данной работе в качестве методов используются традиционный анализ литературы, методы сравнения и обобщения, табличный и графический методы.
     
     
     
     
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ В ИСТОРИЧЕСКИХ ГОРОДАХ РОССИИ
     1.1 Термины используемые в работе
     
     В настоящее время индустрия туризма выступает одной из самых динамично развивающихся составляющих мировой экономики, являясь при этом перспективной сферой.
     Так, по данным Всемирной Туристической Организации (UNWTO) [16, с. 283], туризм по уровню доходности в мире уступает только нефтедобывающей промышленности и автостроению. В целом, успешное развитие туризма в любой стране зависит от тех действий, которые предпринимаются на государственном уровне, как туристическая отрасль воспринимается, и какую государственную поддержку она получает. На многочисленных международных конференциях по туризму регулярно отмечается, что «туризм должен планироваться государственными властями, а также местной администрацией и туристскими организациями на комплексной и последовательной основе» [22]. 
     Этот значимый факт о том, что в развитии туризма первостепенную роль играют правительство и государство, в своих рекомендациях снова и снова отмечает Всемирная Туристическая Организация. Также ЮНВТО на основе своих исследований прогнозирует достаточно активное развитие туризма. Согласно экспертному мнению, ежегодно объем туристов будет увеличиваться, и к 2020 году достигнет около 1,6 млрд. международных туристических посещений [36, с. 283]. 
     Стоит отметить, что туризм не всегда был глобальным социальным явлением, и первоначально использовался только ограниченной социальной общностью. Данная отрасль достигла своих глобальных масштабов только начиная со второй половины ХХ века. И вовлекая в процесс своего производства и потребления глобальные людские ресурсы, затронув многие стороны общественной жизни, начала значительно влиять на ее социальные аспекты [19]. 
        В процессе развития рассматриваемого явления специалисты по-разному толковали этот термин, отражая в определениях специфику отдельных сторон туризма. Так, например, в определении Статистической комиссии ООН основное внимание уделяется правовым аспектам, туризм рассматривается как «деятельность лиц, которые путешествуют и осуществляют пребывание в местах, находящихся за пределами их обычной среды, в течение периода, не превышающего одного года подряд, с целью отдыха, деловыми и прочими целями» [13, с. 247]. 
     В настоящее время в мировом сообществе такое определение туризма является наиболее распространенным и узаконенным. С научной точки зрения в определении туризма внимание исследователей уделяется в основном экономическим аспектам. Например, туризм понимают как «сферу формирования и удовлетворения потребностей» и как «отрасль применения капитала и сфера деятельности, в том числе сфера строительства и использования учреждений, зон и комплексов отдыха, область прогнозирования экономической эффективности функционирования разнообразных учреждений и предприятий туристского сектора» [19, с. 18]. 
     В некоторых других определениях отражается именно социальный аспект туризма. В этом случае туризм рассматривают как «разновидность деятельности, которая имеет высокое значение для населения, трансформируясь в важнейшую форму использования свободного времени и основной способ межличностных отношений, а также разнообразных контактов, в том числе политического, экономического, либо другого характера» [15, с. 221].
     Возвращаясь к туризму с точки зрения правовых аспектов, можно отметить, что в России в статье 1 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» данное явление представляется в виде «временных выездов (путешествий) граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально- деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания» [4]. 
     Однако это определение не является полным с научной точки зрения. В настоящее время туризм предстает перед нами как сложный и многосторонний феномен, поэтому его исследование требует обращения ко многим областям науки, не только к экономике и географии, но и к социологии. Учитывая это, единую классификацию туризма составить достаточно сложно. В этом направлении практически все классификации исследователей, представленные, например, Г.А. Карповой, А.Ю. Александровой, В.А. Квартальным, Л.П. Шматько в целом согласуются между собой [35]. 
     Общей классификацией можно рассматривать классификацию в зависимости от национальной принадлежности. Здесь специалисты выделяют национальный и международный туризм. Национальный, то есть внутренний является временным выездом граждан конкретной страны с постоянного места жительства в пределах национальных границ этой же страны для отдыха, удовлетворения познавательных интересов и в других туристских целях. Международный, то есть внешний туризм представляет собой поездки с туристическими целями за пределы страны постоянного жительства граждан [23]. 
     Внешний туризм в свою очередь может быть въездным и выездным, то есть поездка туриста в определенную страну или выезд туриста из нее. В настоящее время туризм является одной из лидирующих отраслей экономики во многих государствах мира. Некоторые страны, такие как Таиланд, Малайзия или Кипр, специализируются в основном только на туризме, который является их важнейшей отраслью экономики. Во множестве стран именно развитие туризма оказывает большое влияние на создание валового внутреннего продукта, организовывает большое число дополнительных рабочих мест и тем самым способствует высокой занятости населения. 
     Туризм стал оказывать большое влияние на социально-экономическое развитие, поскольку он имеет важнейшее значение для таких отраслей экономики, как транспорт, связь, строительство, производство товаров потребления и др. Быстрые темпы развития сферы туризма, объемы денежных поступлений, влияющие на основные отрасли экономики, способствуют формированию взаимосвязанной системы предприятий и предпринимателей, которые снабжают туристов всеми необходимыми услугами и продуктами, то есть к формированию туристской индустрии [30, с. 127]. 
     Понятие туристской индустрии расшифровывается в статье 1 Федерального Закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» и понимается как «совокупность гостиниц и иных средств размещения, транспортных средств, объектов санаторно-курортного лечения и отдыха, объектов общественного питания, объектов развлечения, объектов познавательного, делового, лечебно-оздоровительного, физкультурно-спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, операторов туристских информационных систем, а также организаций, предоставляющих услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников» [4]. 

     1.2. Основные функции и свойства туристической инфраструктуры
     
     Исследование туристской инфраструктуры, особенно в исторических городах России, является актуальным в настоящее время, что приводит к росту количества научных работ, изучающих вопросы развития туристической инфраструктуры. К сожалению, большинство исследований имеют региональный характер, затрагивают специфические черты развития различных видов туризма, приводится оценка его эффективности и анализ состояние туристской инфраструктуры в отдельных регионах России или аспекты влияния туристской инфраструктуры на развитие туризма. 
     Остаются неизученными вопросы комплексного исследования развития туристической инфраструктуры в исторических городах России.
     Так, под туристской инфраструктурой Павлиновой С.Н., Казаковой Д.В. [34] предполагается организационная система взаимосвязанных организаций, которые обеспечивают материальные и социально-культурные условия воспроизводства туристского продукта (используется для выполнения утилитарных функций в обслуживании туристов: проживание, питание транспорт). 
     Согласно Колпакиди Д.В. [27], инфраструктура туризма представляет собой систему объектов и организаций, оказывающие туристские услуги, их продвижения от производителя к потребителям. Основная цель туристической инфраструктуры, по его мнению, обеспечение доступности туристского ресурса, а также комфортности местопребывания туриста.
     
     Согласно A.B. Величкиной [18], в состав региональной инфраструктуры туризма включается: 

     Максановой Л. Б-Ж., Дагдановой С.Ж. [29] в составе туристской инфраструктуры выделяются такие компоненты, как: 
     1) основные объекты инфраструктуры (аэропорты, железнодорожные вокзалы, дорожная сеть, коммуникации и пр.); 
     2) средства размещения; 
     3) сопровождающая инфраструктура (транспортное обслуживание, организация питания, индустрия развлечений, объекты туристского показа и пр.). 
     Ю.И. Тарасова [38] выделяет в качестве компонентов составляющих туристскую инфраструктуру выделяет инфраструктуры: размещения, питания, транспорта, досуга и развлечения, а также специализированную.
     Э.Ш. Веселова [19] в состав элементов инфраструктуры туристского комплекса, упуская обозначенные ранее, относит экскурсионное обслуживание, финансовое обслуживание, информационное обеспечение и поддержку, средства и системы связи, производство сувенирной продукции и изделий народного промысла, производство туристской и спортивной продукции, розничную торговлю и сферу бытовых услуг.
     К основным функциям туристической инфраструктуры относятся обеспечение функционирования сферы туризма, обслуживание туристов, интеграционная и регулирующая функции[12, 16] (см. рис. 1).

     Рис. 1. Основные функции туристической инфраструктуры
     
     Многие авторы рассматривают туристскую инфраструктуру как взаимосвязанную функциональную систему, по-разному определяя ее свойства. 
     Далее целесообразно привести выделенные К.П. Казаковым основные функции и свойства туристской инфраструктуры региона [25]:
     1. Организация функционирование сферы туризма;
     2. Организация обслуживания туристов (проживание, питание, передвижение, а также иные потребности);
     3. Интеграционная функция (организация и поддержка связей между предприятиями, формирование территориальных туристско-рекреационных кластеров);
     4. Регулирующая функция (влияние туристской инфраструктуры на экономику региона).
     В заключении отметим, что развитая туристическая инфраструктура обеспечивает не только потребности туристов, но и местного населения. Туристская инфраструктура является частью инфраструктуры города. Рост потребностей туристов все больше и больше касается элементов инфраструктуры города, которые раньше не относились к обеспечению туризма, например, использование туристами местной сотовой сети [11]. 
     
     1.3. Классификация туристической инфраструктуры
     
     Инфраструктура состоит из основных строений и организаций, оказывающих услуги, чье существование жизненно важно для надлежащего функционирования экономики и общества. Для развития туризма необходимо предоставить информацию об общей инфраструктуре и о туристической инфраструктуре в регионе. Инфраструктура является главным фактором развития и эффективности туризма. Туристы тратят лишь малую часть своего бюджета непосредственно на достопримечательности в большинстве направлений. 
     Основные затраты туристов относятся к транспорту и проезду, проживанию, питанию и напиткам, покупкам и организации досуга. Понимание туристического рынка обычно не входит в обязанности руководителей объектов культурно-исторической ценности. Но, чтобы получить как можно больше экономической выгоды от посетителей, они должны развивать продукты, услуги или партнерские связи, которые принесут максимальную прибыль. Эти дополнительные поступления пойдут, в свою очередь, на поддержку управления объектом и экологии. 
     Развивая туризм, необходимо осознавать коммерческие реалии своего региона: как рационально стимулировать увеличение затрат туристов с пользой для своего объекта и местного сообщества. Также нужно осознавать, что туризм часто приводит к существенному увеличению населения в некоторых сообществах, особенно в пиковые сезоны. Из-за этого могут возникнуть различные проблемы с рациональным пользованием данным направлением в целом. 
     Туризм обладает существенным потенциалом стимуляции роста экономики - cтановится все более очевидной необходимость применения инновационных подходов для поддержания здоровой экономики многих стран, сообществ и регионов. Поскольку в разных регионах существуют разные условия, туризм рассматривается как важная форма экономического развития. Опыт многих стран доказывает, что туристическая отрасль лидирует по сравнению с другими секторами, в частности, благодаря многостороннему воздействию на экономику. Развитие туризма оказывает влияние на такие секторы экономики, как транспорт, связь, торговля, строительство, сельское хозяйство, легкая промышленность и народные ремесла. Развитие туризма повышает количество рабочих мест в связанных со строительством отраслях (строительные материалы, дизайн и пр.). Чем дальше, тем больше туризм выходит на мировой уровень. 
     Туристическую отрасль нельзя представить себе без надлежащей информационной поддержки. Разработка даже самого простого тура требует больших объемов информации: знание расписаний и стоимости проезда на международном и национальном транспорте, поддержка профессионального уровня отелей и других туристических услуг.
     Посетители должны быть осведомлены о транспорте, которым можно добраться в регион: воздушный, водный, автомобильный, железнодорожный и пр. Информация о транспортном сообщении внутри региона также очень важна для посещения различных достопримечательностей. Необходимо обеспечить водоснабжение, электроснабжение, сбор и переработку отходов, почтовое сообщение, телекоммуникации, интернет. 
     Туристическая инфраструктура является компонентом регионального туристического продукта. Она состоит из нескольких компонентов, позволяющих туристам останавливаться в регионе и посещать достопримечательности:
     - Гостиничное хозяйство - отели, лагерные стоянки, пансионы, апартаменты, хостелы и пр. 
     - Предприятия общественного питания/кулинарной сферы (еда и напитки) - рестораны, кафе, бары и пр.
     - Транспорт в места назначения 
     - Услуги в сфере активного досуга - лыжные трассы, школы парусного спорта, гольф-клубы, туристические маршруты, велосипедные маршруты, пешеходные тропы 
     - Сети розничной торговли 
     - Развлекательные центры, спортивные центры, аттракционы
     - Туристические информационные центры, центры помощи туристам
     - Оборудование, компании по аренде 
     - Банки и пункты обмена валют 
     - Медицинские услуги и центры 
     - Полиция и безопасность
     Туристическими местами считаются следующие: 
     1. Помещения для жилья и ночлега, такие как гостиницы, хостелы, виллы и туристические комплексы;
     2. Прочие жилые помещения, такие как комнаты отдыха, семейные отели, апартаменты, комнаты, дома, бунгало и кемпинги;
     3. Развлекательные заведения и рестораны, заведения быстрого питания, кафе, бары и кондитерские магазины; 
     4. Места, используемые для предоставления информации и услуг туроператоров и турагентств; 
     5. Пляжи возле моря, рек и озер и пляжи возле искусственных водоемов, таки как запруды и бассейны; 
     6. Лыжные трассы для занятий различными зимними видами спорта, включая горнолыжный спорт, катание на сноубордах и катание на лыжах;
     7. Центры по предоставлению традиционных туристических услуг, в том числе релаксационно- оздоровительных процедур, спортивных услуг и развлечений; 
     8. Музеи, охраняемые исторические культурные объекты, памятники культурного и исторического наследия, включенные в нормативные документы, регулирующие защиту памятников культуры и музеев, а также культурные учреждения, включенные в нормативные документы, регулирующие охрану и развитие; 
     9. Природные парки, охотничьи и рыболовные заповедники, защищаемые территории и памятники природы, включенные в законодательные документы о защищаемых территориях; 
     10. Временные убежища, учебные центры, укрытия для туристов и предприятия общественного питания, расположенные во временных убежищах и горных постройках [5]. 
     Большинством исследователей туризма и его проблем развития в стране указывается на зависимость составных элементов туристической инфраструктуры от туристской инициативности, воздействия факторов, как прямо объединенных с туризмом (туристские ресурсы, цели и мотивы путешествия, структура доходов населения и др.), так непосредственно с ним не связанных (развитие транспорта, торговли, и др.), но влияющих на объем спроса на туристский продукт [3].
     Нельзя не согласиться с подходом, определяющим состав туристской инфраструктуры как совокупность групп услуг и объектов обслуживания (таблица 1).
     Таблица 1
     Основные группы услуг и объектов туристской инфраструктуры

     
     Таким образом, туристская инфраструктура представляет собой ресурсную составляющую часть туризма, это комплекс сооружений, сетей и предприятий для обслуживания туристов и обеспечения функционирования туристической сферы. Выделив основные составляющие туристической инфраструктуры, более подробно мы остановимся на специфике туристической инфраструктуры в России.
     
     
1.4. Специфика туристической инфраструктуры в России
     
     В современных условиях жизнедеятельности общества туризм играет одну из ведущих ролей не только в сфере экономической деятельности, но и в сфере отдыха и досуга. Массовый характер туризма, приобретенный в последние десятилетия, требует глобального изучения этого социального 319 явления. Следует отметить, что зарубежный туризм всегда больше привлекал российских туристов. Но, в связи со сложной политической обстановкой на международной арене, возникновением природных катастроф в наиболее привлекательных туристических зонах заграницей, а также наложением запретов на посещение определенных стран, все чаще туристы предпочитают не покидать пределов страны. С каждым годом численность туристов внутри страны увеличивается, тенденция роста сохраняется уже на протяжении 4 лет.
     Зарубежные страны, которые пользуются большим успехом у туристов, обладают важным преимуществом – отлично развитая инфраструктура туризма и гостеприимства. Это фактор становится решающим в достижении успеха в сфере туризма: человек выбирает более комфортные и выгодные условия для отдыха, и в этом плане российская инфраструктура несколько проигрывает имеющимся конкурентам на туристическом рынке.
     Как любая система, инфраструктура туризма имеет свои составные компоненты, выполняющие определенные функции. Первый элемент системы – транспорт и транспортное обеспечение/обслуживание [1]. Первое, о чем беспокоится турист, когда планирует свой маршрут, как он будет добираться до пункта своего назначения. Сейчас, в век технологий и величайших открытий, способ передвижения не ограничивается только наземным транспортом. Развитие туризма во многом связано с развитостью транспортной сети в стране. Сейчас существует огромное количество рейсов 321 на автобусах и самолетах. Если использовать самолет, то можно в считанные часы оказаться на другом конце страны, что очень удобно. Самолет – одно из наиболее удобных и быстрых способов передвижения. Но стоимость некоторых рейсов внутри страны категорически высока, что является некоторым препятствием для россиян. Государству необходимо вмешаться в эту структуру и, возможно, издать закон о минимальной стоимости перелета внутри страны, а также, важно заметить существенную разницу в уровне дохода регионов России, из чего следует важность анализа среднего уровня дохода по городу/области для определения стоимости билетов. Что касается автомобильного туризма, первоочередной проблемой является качество дорожного покрытия на территории Российской Федерации.
     Проблема дорожного покрытия в России всегда остается открытой, немало важен факт того, в каких природно-климатических условиях находится местность. Покрытие не выдерживает резких смен температуры, вследствие чего появляются трещины после сильных морозов. Но это не отменяет факт того, что должна быть разработана специальная технология, которая позволила бы избежать этого. Такой элемент, как транспорт и транспортное обеспечение/обслуживание, помимо транспорта и дорожного покрытия, включает наличие знаков дорожного движения, пунктов автосервиса, стоянок для автомобилей, наличие АЗС и др.
     Следующим элементом инфраструктуры является гостиничное обслуживание и сфера общественного питания. Туризм в принципе невозможен без средств размещения и питания туристов. В каждом городе, даже в самом маленьком, будет хоть одна гостиница или отель, ресторан или кафе. В каждом месте размещения существуют разные виды номеров, в зависимости от их класса (эконом, стандарт, бизнес, люкс), отличие в цене и в том, что располагает в номере. Обычно завышают цены за дополнительные услуги, такие как телевизор, душ в номере, а не общий и другие услуги. Система общественного питания разнообразна на сегодняшний день, для людей с разным уровнем дохода и потребностями: столовые и кафе, уличная еда, рестораны [5]. 
     Одной из главных целей путешествия являются развлечения, как удовлетворение духовных потребностей человека. «К индустрии развлечений относятся предприятия, основная деятельность которых связана с удовлетворением потребностей человека в развлечениях, имеет ярко выраженный развлекательный характер: цирки, зоопарки, аттракционы, игротеки, парки отдыха и так далее» [6]. Также посещение библиотек, выставок и музеев и все то, что будет доставлять удовольствие туристам. Индустрия туризма является самостоятельным элементом в инфраструктуре. Главная задача – заинтересовать туриста. Некоторые города финансово выживают только за счет притока туристов, например Анапа, Сочи и другие приморские города. Посещение культурных и развлекательных мероприятий развивает духовный мир человека, человек обретает новые навыки, новые взгляды. Также во время путешествий человеку приходится подстраиваться под определенные условия, происходит адаптация индивида к новой окружающей среде, к новым людям [3]
     Туристическая инфраструктура довольно-таки развита в России, существует огромное количество гостиниц и отелей для проживания, кафе и ресторанов для питания, а также множество развлечений, такие как парки аттракционов, музеи, кинотеатры, библиотеки. Но, не следует останавливаться на достигнутом: за последние 4 года уровень внутренних мобильностей россиян увеличился почти в 2 раза, и с каждым годом государство все больше улучшает условия для отдыха в собственной стране. Туризм, а особенно внутренний, играет огромную роль в развитии личности и российского общества в целом. Человек в процессе своего путешествия осваивает новые образцы поведения, социально- психологические установки, нормы и ценности, знания и навыки, которые позволяют ему успешно функционировать в обществе. Во время взаимодействия с другими людьми образуются новые социальные группы, в процессе которых человек приобретает новые роли и статусы.
     Итак, можно сказать, что рынок туризма в России еще до конца не развит и находится в фазе своего формирования. Основными сдерживающими факторами для развития туризма в России являются следующие отрицательные показатели развития изучаемой отрасли [27]: 
     1) достаточно высокие показатели износа наибольшего количества объектов туристической инфраструктуры, некоторые из которые построены еще в советское время; 
     2) не высокие показатели развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры в местах туризма; 
     3) устойчивое повышение цен на услуги естественных монополий, что неизменно приводит к росту цен на туристические услуги и продукты; 
     4) в большинстве субъектах РФ и ее муниципальных образованиях система управления сферой туризма еще до сих пор не сформирована; 
     5) наличие отрицательной информации об обстановке в российском обществе, высоком уровне криминогенной обстановке; 
     6) недостаток квалифицированных профессиональных кадров для туристической отрасли;
     7) большое количество административных формальностей, сдерживающих уровень инвестиций в объекты туристической инфраструктуры, а именно сложности с оформлением земельных участков под строительство объектов; 
     8) недостаточный объем финансирования отрасли, недостаточный уровень ее государственной поддержки. 
     Малоразвитость туристической инфраструктуры определяет специфику российского въездного туризма, которая заключается в невысокой «возвратности» туристов. Несмотря на увеличение в последние годы объема инвестиционных предложений по гостиничному строительству, для России все еще характерна диспропорция в развитии коллективных средств размещения (КСР) по регионам. Наибольшие КСР сосредоточены в центральной части страны. Лидерами по развитию гостиничного сектора являются Москва, Санкт-Петербург и Краснодарский край [8].
      Активному развитию туристической инфраструктуры в Краснодарском крае способствовало проведение Олимпийских игр в Сочи в 2014 г.
     Основным негативным фактором, тормозящим развитие индустрии в стране, остается прежде всего низкий уровень развития соответствующей социально-экономической инфраструктуры - дефицит транспортных коммуникаций, качественных средств размещения, благоустроенных зон отдыха и рекреации различного типа. 
     Таким образом, для стимулирования развития внутреннего и въездного туризма в России необходимо предпринять ряд мер по усовершенствованию нормативно-правовой базы туристической деятельности, обеспечению улучшения туристической инфраструктуры, осуществления продвижения России как страны, подходящей для туризма.
     Специфику туристической инфраструктуры России определяют также проблемы, связанные с общеэкономическими факторами. Данные проблемы носят общесистемный характер. В первую очередь, это проблемы связанные с изношенностью и старением существующей инфраструктуры, а также финансированием ее модернизации, либо создания новых объектов.
     В настоящее время по данным Росстата степень износа основных фондов составляет 45,1%. Большая часть туристской инфраструктуры  находится в эксплуатации с превышением нормативного срока использования, причем в некоторых случаев данное превышение достигает трех и более раз.
     Одной из причин этой проблемы является отсутствие механизма стратегического управления развитием туристической инфраструктуры в регионах.
     Решение вышеуказанной проблемы возможно путем организации новой туристической инфраструктуры и модернизации функционирующей. Однако следует иметь в виду, что туристическая инфраструктура представляет собой наиболее инертную  низкодоходную, но при этом капиталоемкую область. В этом свете можно выделить проблему привлечения инвестиций в сферу инфраструктуры туризма. 
     Оценка современного уровня развития туристской сферы РФ показала, что решение проблемы туристической инфраструктуры и отрасли туризма в целом невозможно осуществить только путем привлечения частных инвестиций. Необходимо системно подходить к решению данной задачи и осуществление активного взаимодействия всех уровней государственной власти РФ и частного бизнеса.
     Необходимость в инвестициях на развитие инфраструктуры туризма в регионах настолько велика, что финансирование инвестиционных проектов только лишь за счет частных, либо только государственных средств может оказаться несостоятельным.
     Очевидно, что  необходимый уровень развития туристической инфраструктуры туризма, может быть, достигнут только на основе объединения усилий большого количества участников, что предполагает организации привлечения комплекса бюджетных и внебюджетных источников в единое направление финансирования данной отрасли.
     Основное и приоритетное значение для российского туризма имеет развитие регионов с наиболее высоким рекреационным потенциалом. 
     Для создания конкурентоспособного отечественного турпродукта необходима его модернизация: формирование новых предложений, а также применение инновационных методов управления и активное использование современных информационных технологий, которые позволят снизить стоимость услуг и повысить их качество. 
     С целью формирования современной высокоэффективной туристической инфраструктуры в России необходимо привести в соответствие качество предлагаемых услуг с их стоимостью, а также сформировать благоприятный имидж регионов, подчеркивающий его природную и историко-культурную уникальность страны.
     
     
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ РАЗВИТИЯ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ В ГОРОДЕ ВОЛОКОЛАМСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
     2.1. Оценка социально-экономического уровня развития города Волоколамск Московской области 
     
     Город Волоколамск является городом районного подчинения в Московской области России, административным центром Волоколамского района и городского поселения Волоколамск. Указом Президента РФ в 2010 году городу присвоено звание «Город воинской славы».
     Расположен на федеральной трассе «Балтия» в 98 км к западу от МКАД. Исторический центр расположен на реке Городне, в 5 км к северу от железнодорожной станции Волоколамск на линии Москва-Рига.
      Анализ социально-экономического развития города начнем с оценки его бюджета. В 2017 году доходы бюджета города Волоколамск составили 2155728 тыс. руб. Структура доходов представлена на рисунке 2.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     Рис. 2. Структура доходов бюджета города Волоколамск в 2017 году1
     Около 57% доходов приходится на налоговые поступления по налогу на доходы физических лиц. Неналоговые доходы в структуре доходов бюджета имеют незначительную величину и составили в 2017 году около 17%.
     Расходы бюджета в 2017 году составили 2949315 тыс. руб.

     Рис. 3. Структура расходов бюджета города Волоколамск в 2017 году2
     
     Рассмотрев структуру расходов бюджета города Волоколамск Московской области видно, что около 75% расходов приходится на финансирование образования.
     Основным бюджетообразующим сектором экономики города Волоколамск Московской области является промышленность, на долю которой приходится более половины налоговых и неналоговых поступлений.
     Свою деятельность на территории Волоколамск.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%